Домой Новости Амбициозное возвращение марки Ravon в Россию

Амбициозное возвращение марки Ravon в Россию

890
0

Как стремительно концерн Ravon ушел с Российского рынка, так же быстро он хочет на него вернуться, поставив перед собой планку до конца 2019 года завезти в Россию 11 тысяч автомобилей и 8 тысяч из них продать, несмотря на то, что за полтора года отсутствия продукция узбекского концерна подорожала в среднем на 150 тысяч рублей и больше не производит впечатления такой уж бюджетной. Весной 2018 года марка Равон покинула нашу страну в связи с изменением ценовой политики, которую необходимо было провести из-за повышения утилизационного сбора (доходивший до 90%), а также, как в сентябре заверяли представители UzAvto на дилерской конференции и презентации бренда в подмосковной Лобне, они ушли с российского рынка для обновления цен и модельного ряда. На данный момент представлено только 3 машины, а вкусненькое обновление они приберегли на 2020 год, когда будет проходить Московский автосалон, где представят новинки марки Ravon во всей красе на большом стенде.

«Обновленный» модельный ряд и основные отличия от машин 2018 года

Итак, Ravon возвращается на отечественный рынок с той же модельной линией, как и раньше, но без устаревшей модели Gentra (Chevrolet Lacetti), так как, по версии аналитика Дмитрия Лукашова, иметь в наличии сразу три модели с одинаковым типом кузова нет никакой необходимости. Кроме того, теперь все машины базово оснащены системой экстренного оповещения при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Новый модельный ряд Ravon выглядит следующим образом:

• городской хэтчбек Ravon R2 (А-сегмент, ранее известный как Chevrolet Spark) с объемом двигателя 1,2л и мощностью 85 л.с., оснащенный 4-диапазонным автоматом (механическая коробка передач не предусматривается) и выставленный на продажу с ценником 650-700 тыс. рублей, что намного дороже, чем в 2018 году. В связи с этим звание «дешевый автомат» теперь по праву переходит к Lada Granta (от 600 тыс. рублей);

• седан Ravon Nexia R3 (B-сегмент, ранее известный как Chevrolet Aveo) в базовой комплектации будет оснащаться атмосферным двигателем мощностью 106 л.с. и объемом 1.5л с механической 5-ступенчатой коробкой передач и ценником в 670-700 тыс. рублей, а за версию с 6-диапазонным «автоматом» придется выложить около 730-750 тыс. рублей;
• седан Ravon R4 (C-сегмент, ранее известный как Chevrolet Cobalt) на данный момент выполняющий роль «топовой» модели из всей представленной линейки, но оснащенный также как Ravon R3 двигателем мощностью 106 л.с. и объемом 1,5л с МКПП, будет стоить 680-700 тыс. рублей, а с АКПП – 740-760 тыс. рублей. Это позволит модели R4 стать достойным конкурентом для Lada Vesta (600 – 860 тыс. рублей).

Несмотря на то, что автомобили Ravon стали дороже, чем в 2018 году, в условиях застоя российской экономики и желания покупателей больше экономить, в авангард выходит фактор надежности, ремонтопригодности и хорошего качества, упраздняя моду и дизайн. А надежностью и качеством марка обязана компании «General Motors», с которой продолжает техническое сотрудничество узбекское предприятие. Что касается непосредственно ремонтопригодности, то по этому вопросу четко высказался глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Моисеев: «Это старые и понятные машины, которые можно самостоятельно ремонтировать, что актуально в условиях падения доходов населения».

Новая маркетинговая политика и обновленная дилерская сеть

Главы фирм «УзАвтоЦентр» и «УзАвтоМоторс СНГ»
В октябре 2018 года после ухода марки из России, ее руководителями была произведена кадровая чистка, принято решение уволить всех старых топ-менеджеров и нанять на их места новых, молодых, амбициозных руководителей, которые должны выстроить новую политику развития узбекского автопрома. Для возвращения в Россию были созданы два дистрибьютора марки: фирма «УзАвтоЦентр», возглавляемая Сарваром Кадыровым, которая будет отвечать за продажи на юге и в центре страны, а также фирма «УзАвтоМоторс СНГ», возглавляемая Мухсинжоном Рахимовым, отвечающая за Урал, Поволжье и Сибирь.
На дилерской конференции на вопросы журналистов относительно перспектив Ravon, молодые руководители отвечали с осторожностью, хотя очевидно, что им есть что рассказать. Видимо многие вопросы еще не до конца решены в новом руководстве. На данный момент наверняка известно следующее:
1. За период 2019 года узбекской маркой планируется завоз к дилерам около 11 тыс. машин, из которых около 8 тыс должно быть продано. Но уже на 2020 году концерн имеет планы, прямо скажем, наполеоновские: за весь год он планирует продать 34 тысячи экземпляров с учетом того, что доверие к марке пошатнулось после внезапного ухода с рынка в 2018 и с ростом интереса у потребителей к китайским, российским и корейским конкурентам Ravon’a, таких, как Lada, Datsun, Hyundai и Kia (до последних двух бестселлеров, Ravon, скорее всего, так и не дотянет). Также новое руководство обещает удобные условия автокредита – менеджеры уже ведут переговоры с некоторыми банками для разработки удобных финансовых программ.
2. Концерном планируется расширение дилерской сети до 150 предприятий, чтобы автомобили можно было купить в любом уголке России.
3. Компанией уже запущены в работу 2 склада автозапчастей в Подмосковье и Стерлитамаке, где хранится количество запчастей, необходимое для осуществления гарантийной поддержки автомобиля. Производитель предлагает первоначальную гарантию на 3 года или 100.000км.
4. Имея за плечами успешный опыт организации сборки автомобилей в Казахстане, руководство рассматривает варианты создания сборочных линий в России. Ответственными лицами ведутся переговоры с автосборочным заводом «Derways Motors» в Черкесске, а также решаются вопросы о покупке законсервированного завода «General Motors» в городе Шушары, под Санкт-Петербургом. А пока в Россию будут возить модели R2 и R4 с завода «УзАвтоМоторс» в узбекской Асаке, а модель R3 Nexia будет поставляться с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром» в Костанае.

Перспективы развития автокомпании Ravon в России

Представленные концерном 3 автомобиля – только «разминка», ведь в перспективе российский рынок ждут еще 8 моделей, построенных на новой совместной с «General Motors» платформе уже к 2022 году. Естественно, в их число войдет и кроссовер, созданный на базе Chevrolet Tracker, производство которого начнется совсем скоро в Узбекистане. На данный момент UzAvto ведет активные переговоры с заводом «Derways Motors» о налаживании крупноузловой сборки автомобилей, так как завод «Derways» входит в госпрограмму о промышленной сборке. Это дает возможность компании «GM Uzbekistan» ввозить в Россию машины без пошлин и при этом получать от местного правительства компенсацию на утилизационный сбор. А вот с заводом «General Motors» определенности нет, так как юридическое соглашение компаний «GM Uzbekistan» и «General Motors» расторгнуто еще в 2018.
К количеству машин на российском рынке компания подошла по-восточному масштабно. Она планирует продать более 2% (порядка 34 тыс. машин) от общего рынка уже в 2020 году, а к 2023 году – более 100 тыс. машин! Но сделать это будет не просто, потому что в нынешней сложной экономической ситуации в России автомобили с конвейера покупают неохотно, но, как уверяет Сарвар Кадыров, их главными преимуществами должны быть стоимость, качество и доступность, а также сервис и послепродажное обслуживание.

Похожие статьи