Домой Ravon gentra Тюнинг Ravon Gentra (Равон Джентра): бюджетные доработки

Тюнинг Ravon Gentra (Равон Джентра): бюджетные доработки

3968
0

Многие люди никогда не могут быть полностью удовлетворены купленным ими автомобилем. Это неудивительно — какая-либо мысль дизайнеров и конструкторов, интересная одним, всегда будет ненужной другим. Внешний вид, привлекательный на фото, может значительно терять в реальности. К счастью, благодаря тому или иному тюнингу всегда можно подогнать автомобиль «под себя», и это не обязательно должен быть известный спорткар — объектом тюнинга может стать даже семейная «Равон Джентра».

Разумная доводка «железа»

Любой агрегатный тюнинг начинается с тормозов, как гласит известное правило. Но, поскольку речь ведется о бюджетной доработке отнюдь не спортивной  Гентры, наращивать мощь тормозной системы не имеет смысла, как и глубоко вмешиваться в двигатель.

Другое дело — чип-тюнинг. Практически все владельцы «Джентры» отмечают крайне вялый отклик автомобиля на педаль газа из-за скованной нормами Euro 5 системы управления двигателем. В подобных случаях основная цель чип-тюнинга — это исправление таблиц калибровок управления дроссельной заслонкой, а также обогащения при ускорении. Такая коррекция прошивки не прибавит ни единой лошадиной силы, но значительно улучшит динамику автомобиля и эластичность двигателя «Равон».

Также при чип-тюнинге популярны и так называемые «спортивные» прошивки. Часть их просто выполнена по вышеуказанному примеру — ощутимое улучшение динамики доказывает хозяину мнимый прирост «табуна» в двигателе. Глубокое же вмешательство в карты впрыска и зажигания для Ravon Gentra малоэффективно: прирост не более 20 л.с. пиковая мощность не только потребует агрегатных работ (удаление катализатора, установка выхлопной системы меньшего сопротивления), но и приведет к значительному росту аппетита двигателя и его требований к качеству топлива — выжимая капельки мощности на критических углах зажигания, можно сразу забыть о 92-м бензине.

Как правило, при чип-тюнинге сразу отключаются управление клапаном EGR (рециркуляции отработавших газов) и контроль работы катализатора (отключение нижнего лямбда-зонда).

Отдельно следует вспомнить такие устройства, как всевозможные «Tuning box» — электронные устройства, искажающие сигнал какого-либо датчика системы впрыска. Их продавцы часто обещают значительный прирост мощности без перепрограммирования ЭБУ впрыска, но на самом деле подобная электроника либо дает мизерное улучшение динамики (имитируя большее нажатие на педаль газа), либо не имеет никаких ощутимых результатов (популярные в прошлом «чип-обманки» температуры двигателя). Трата денег на такой «чип» — бесполезные расходы, а цены на такие устройства часто приближаются к перепрошивке ЭБУ у квалифицированного специалиста по чип-тюнингу.

Экстерьер

Рынок не может похвастать большим предложением элементов стайлинга для Гентры. Поэтому владельцу либо придется подгонять элементы обвеса от других автомобилей, либо ограничиться минимальным изменением внешности: заменить штатные колесные диски на литые с понравившимся рисунком, установить в бампер защитные сетки.

Литые диски на Ravon Gentra

Распространение услуг по печати на виниле и обтяжке винилом кузовных элементов позволяет значительно изменить внешний вид автомобиля. В отличие от выполняемой вручную аэрографии, изготовление крупноформатных виниловых наклеек с рисунком на свой выбор стоит значительно дешевле — при желании в винил с печатью можно «затянуть» хоть весь автомобиль.

Эта процедура не только влияет на эстетику автомобиля, но и имеет практическую пользу — виниловая пленка защищает от повреждений лакокрасочное покрытие автомобиля.

Daewoo Gentra в обвесе и с новыми фарами
Тюнинг Ravon Gentra в обвесе и с новыми фарами

Шумоизоляция автомобиля и звук

Акустический комфорт при езде крайне важен. Поэтому качественная шумоизоляция салона для Ravon  Gentra будет крайне желательна.

Если подходить к этому вопросу комплексно, то следует начать с обработки днища и колесных арок современными аэрозольными препаратами, как, например, Dinitrol 479 — это не только улучшает шумоизоляцию, но и защищает кузов от коррозии. Нанесение таких покрытий оптимально проводить сразу на новом автомобиле, так как впоследствии загрязнение днища значительно усложнит работу.

После разборки салона начинается проклейка его различными шумо- и виброизолирующими материалами.

Плотные и тяжелые материалы (вибропласт) в основном служат для гашения вибраций, в то время как пористые (сплэн) более рассчитаны на гашение звука.

Распространенной практикой является использование двух слоев материала — например, битопласт+вибропласт.

Стыки пластиковых панелей для снижения их шумов проклеиваются антискрипными материалами наподобие маделина, внутренние плоскости — пористыми материалами.

Такие работы достаточно затратны как по материалам, так и по объему работ. С другой стороны, их результат — это не только значительное снижение шума и вибраций в салоне, но и улучшение его теплоизоляции: пористые материалы отлично удерживают тепло.

Шумоизоляция дверей Daewoo Gentra
Шумоизоляция дверей Gentra

Хорошая изоляция от наружных шумов предполагает и качественную акустическую систему. Оптимальный результат по соотношению «цена-качество» для автомобилей сегмента, к которому принадлежит Ravon Gentra, дает замена головного устройства и штатной акустики по следующей схеме: двухкомпонентная акустика спереди, два коаксиальных динамика в задних дверях и одноканальный усилитель с сабвуфером средней мощности в багажнике.

Следует учесть, что в дверях Gentra посадочные места рассчитаны на 13-сантиметровые динамики, и установка динамиков большего диаметра потребует установки их на специальные подиумы. Кроме того, питание к разъему аудиосистемы в штатной проводке выполнено слишком тонким проводом, что неизбежно приведет к просадкам на пиках громкости и искажению звука. Переподключение как питания, так и массы проводом сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров значительно улучшит ситуацию.

Задние колонки Daewoo Gentra
Задние колонки Ravon Gentra

Подключение задних колонок через усилитель не имеет большого смысла — качественные колонки способны обеспечить более чем достаточную громкость для небольшого салона «Джентры», большая же часть искажений звука на большой громкости дается не диффузором динамика, а усилителем головного устройства, в отличие от распространенного мнения. Поэтому упор нужно делать на выбор магнитолы с минимальным коэффициентом искажений при номинальной мощности.

В заключение надо заметить, что при любом тюнинге главное — это чувство стиля и меры. Именно они делают возможным значительное улучшение автомобиля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ