Домой Ravon matiz Matiz: результаты краш теста

Matiz: результаты краш теста

1844
1

Владельцы Matiz наверняка задумывались о том, насколько успешно их автомобиль может противостоять столкновениям и всевозможным ударам. Проблема безопасности и шансы остаться целым в аварии волнуют каждого, особенно тех, кто водит городскую машину с маленькой снаряженной массой. Ниже приведены результаты краш-теста Matiz. Но сперва нужно разобраться, что представляет из себя краш-тест и какие методики существуют.

Определение

Краш-тест (от английского crash-test) − способ проверки автомобиля на ударостойкость и определение уровня его безопасности.

маникен для краш теста автомобиля
Подготовка маникена к краш тесту автомобиля

В ходе данного испытания осуществляется симуляция потенциальной дорожной катастрофы. Это нужно для определения степени урона, который наносится автомобилю. В результате фактических повреждений происходит подсчет рисков вреда для здоровья потенциальных пассажиров и водителя машины. Краш-тест производится по следующей схеме: машину разгоняет внешний электрический двигатель, в результате чего она бьется об искусственное препятствие − о бетонные блоки например.

Организации

Существует ряд организаций, проводящие краш-тест − американские, австралийская, японская и европейская. Каждая из них имеет собственные стандарты. Однако, наиболее авторитетная, а также самая распространенная из них − EuroNCAP. Она же и самая старая, ведь ее создал Mercedes.

Логотип Euro ncap
Авторитетная европейская ассоциация

Методика EuroNCAP следующая:

  • в автомобиль сажают манекены;

Интересный факт: манекены стали применяться лишь с 1996 года. До этого момента в роли “жертв” выступали останки животных и человеческие трупы.

  • за нанесенный урон манекену машина лишается баллов. Баллы − это условные звезды, из которых и складывается общая оценка. Пять звезд − предельный рейтинг.

Самый массовый вид испытания − лобовой краш-тест. Для этого разгоняют машину и разбивают ее о блок бетона. Средняя устанавливаемая скорость движения транспортного средства − 100 км/ч, что равно 200 км/ч при реальном столкновении, когда происходит удар движущейся машины о стоящую на месте. EuroNCAP при лобовом ударе выставляет скорость в 60 км/ч.

Красный матиз разбился об плиту
Краш тест о встречный неподвижный блок

Помимо лобового столкновения существуют боковое и заднее. Краш-тест (сбоку, сзади) подразумевает фиксацию машины на определенную платформу. Потом разгоняется бетонный блок, и бьется в боковую часть машины либо заднюю.

Испытание Daewoo Matiz

При проведении испытаний автомобиль имеет снаряженную массу в 828 кг.

Общий результат Daewoo Matiz не плох. Автомобиль демонстрирует удовлетворительный уровень безопасности для пешеходов относительно своих одноклассников, а также для водителя и пассажиров. Общий рейтинг снижен из-за:

  • вероятность опасного соприкосновения груди с рулевым колесом
  • существует определенный риск для ног
  • имеются проблемы с фиксацией кресел для детей

Фронтальное столкновение

Лобовой удар автомобиля matiz
Работает подушка безопасности при ударе

При ударе “в лоб” шофера и переднего пассажира оберегает связка из подушек и преднатяжителей ремней безопасности, предотвращающие сильную инерцию тела вперед в момент столкновения.

Результаты, показанные первыми испытаниями Daewoo Matiz выявили серьезный риск в отношении безопасности передних пассажиров. В связи с этим, преднатяжители в ремнях безопасности стали стандартным оснащением автомобиля. Однако это не смогло уберечь грудь водителя-манекена от контакта с рулевым колесом − баллы снижены.

Нижняя часть торпедо изобилует жесткими элементами, которые представляют долю опасности для коленей (их суставов) водителя. Опасность для ступней исходит от педали тормоза.

Лобовой удар автомобиля
Положение водителя при лобовом ударе matiz

Краш-тест показал, что в момент удара ремень безопасности на заднем пассажирском ряду отстегнулся из-за воздействия на него постороннего предмета. Daewoo с целью исправления ситуации в лучшую сторону модернизировала крепления ремней для пассажиров, сидящих сзади. Такие автомобили пошли в производство с июня 2000 года. Но участок дивана для среднего пассажира оснащен примитивной двухточечной лямкой, которая находится в состоянии статики − это чревато для сидящего посередине серьезными травмами в области спины, брюшной полости.

Удар сбоку

Боковой краш-тест выявил хороший уровень безопасности для головы, грудной клетки людей. Оценка безопасности при ударе сбоку для автомобиля с отсутствующими боковыми подушками безопасности довольно высокая.

Ravon r2 краш тест боковой
Боковой краш тест, старшего брата Матиза – Ravon r2

Однако, полученный удар жестким дверным подлокотником в район брюшной полости манекена травмировал его таз.

Контакт с пешеходом

Daewoo Matiz в данной дисциплине получил три звезды. Это стало возможным благодаря стараниям инженеров, которые снизили степень травматизма при наезде на пешеходов. Слабое место, которое выявил краш-тест − зона кузова, которая при столкновении соприкасается с голенью пешехода; кромка переднего капота удивила наименьшей степенью потенциальной опасности для пешехода.

Безопасность транспортировки детей

1,5-ра летний “ребенок” закреплен в детском кресле посредством ремня безопасности − как и в случае со взрослым пассажиром. Однако использован альтернативный способ фиксации ремня с целью предотвращения несостыковки, которая может возникнуть между личинкой ремня безопасности и креслом для ребенка. Несостыковка приводит к неправильной эксплуатации кресла, особенно если отсутствует табличка с инструкцией по его монтажу.

Салон автомобиля с роботом ребенком и водиетелем
Краш тест ребенка с детским креслом

Как итог − кресло для перевозки полуторагодовалых детей получает неудовлетворительную оценку.

Кресло, рассчитанное под детей возрастом 3 года также показало неудовлетворительные защитные свойства в момент лобового столкновения. Оно не смогло зафиксировать голову детского манекена в случае с боковым ударом.

Итоговая оценка

Общий рейтинг автомобиля пострадал из-за вышеупомянутой проблемы с фиксацией ремня безопасности, которая может стать причиной травмы ребенка.

Комплектация автомобиля

Daewoo Matiz дебютировал в Южной Корее в 1998 году − в марте. Европа увидела его в сентябре 99 г. Автомобиль образца 2000 года в комплектации SE+ имеет в своем арсенале: две подушки безопасности спереди, передние ремни безопасности (присутствуют преднатяжители), гидроусилитель руля. С июня 2000 года Matiz оснащен модернизированными замками ремней безопасности второго пассажирского ряда.

Похожие статьи

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. После прочтения статьи задумался о том, что машина все же для взрослых пассажиров, для 1-2 человек. При возможности, детей лучше перевозить на другом, более безопасном автомобиле. Надеюсь, при дальнейшей модернизации Матиза производители учтут этот аспект и доработают его. Уж очень хороша в поездках по городу данная машина. По компактности ей просто нет равных.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ