Домой Ravon r2 Моторное масло для Ravon R2 (Chevrolet Spark)

Моторное масло для Ravon R2 (Chevrolet Spark)

6154
0
Какое масло для Ravon R2 выбрать правильно мы попробуем рассмотреть в этой статье.

Для исправной и долговременной работы мотора автомобиля важно правильно подобрать моторное масло. Когда оно качественное, увеличивается ресурс работы двигателя, сокращается расход топлива.

Эксплуатационные характеристики моторного вещества должны соответствовать определенным стандартам. И при его покупке лучше отдать предпочтение категориям премиум класса. Обладая натуральной вязкостью, прочной пленкой, высокой щелочностью, они способствуют безупречной работе двигателя.

Модель Ravon (Chevrolet), а также возраст машины тоже имеют значение. Для автомобилей «с историей» (до 2011) подойдут смазывающие материалы GM-LL-A/B-025. Если автомобиль новый, то General Motors предъявляет собственные требования (DEXOS/ DEXOS2).

dexos 2 логотип
Завод изготовитель рекомендует стандарт масла DEXOS 2

Соответствие QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 указанным допускам, делает его самым приемлемым для Chevrolet Spark ранних бензиновых моделей. Для более новых моделей подойдут, например, синтетические образцы TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40.

Но это все относительно и выбор бренда – дело автовладельца.

Интервал замены масла в Ravon R2 (Chevrolet Spark)

Автоматическая коробка передач
Автоматический селектор от КПП Ravon r2

Чем чаще – тем лучше. Особенно это касается моделей с АКПП. Но не всегда есть такая возможность. Качественный смазывающий материал – продукт не из дешевых, да и сам процесс не так быстр. Поэтому однозначно определить точное время смены моторной жидкости сложно.

Можно и нужно заглянуть в сервисную книгу производителя Chevrolet Spark. Там даны рекомендации, касающиеся работ и действий, проводимых для увеличения срока службы двигателя.

И все-таки в первую очередь, важно, как эксплуатируется автомобиль. Свой «вклад» в износ транспорта вносят и погодные условия, и качество дорог, и нагрузки на автомобиль. И здесь преимущество будет у Chevrolet Spark собранного специально для российских автомагистралей.

Неоспоримый факт: чем выше качество масла и меньше в нем загрязняющих примесей, тем реже его надо менять. Специалисты СТО рекомендуют проводить данную процедуру 1 раз в год. В зимнее время желательно использовать синтетические смазки. Замене подлежит и масляный фильтр.

Моторное масло от завода изготовителя
Завод рекомендует масло производства этого-же завода со стандартом dexos 2

Владельцам Chevrolet Spark следует, проанализировать все вышеперечисленное, сделать поправку на реальные условия использования автотранспорта и постараться найти «золотую середину».

Меняем масло самостоятельно

Ravon r2 для замены масла на подъемнике
Менять масло удобно на подъемнике или яме
Сливное отверстие на днище автомобиля
Для замены масла, вначале необходимо слить отработку

Поменять моторную жидкость в Spark МКПП можно своими силами. Работу проводят на смотровой яме. Главное условие – прогретый двигатель. В первую очередь, необходимо открутить крышку масло заливной горловины и ослабить затяжку пробки в сливном отверстии на поддоне картера (при помощи ключа «на 17»).

Далее, слить отработку в большую емкость литра на 3, не меньше. При этом следует быть осторожным – отработка горячая. На слив моторной жидкости понадобиться не меньше 10 минут. Тем временем промыть пробку в ацетоне и насухо вытереть. Следующий шаг — отвернуть масляный фильтр. Под место его расположения подставить емкость. В случае если фильтр не отворачивается, пробить его корпус отверткой у самого дна и применить ее как рычаг. Очистить месторасположения фильтра от грязи. До половины объема фильтра залить масло, им же смазать и уплотнительное кольцо. Установить его на место и плотно завернуть.

Используя воронку залить в двигатель смазывающую жидкость. Завернуть крышку горловины и запустить двигатель для пробы. Подтеков быть не должно. После остановки двигателя проверить уровень. И долить требуемое количество.

АКПП

Автоматическая коробка переключения передач – довольно сложная система. Являясь одним из самых дорогих узлов автомобиля, требует повышенного внимания. Продлить срок службы АКПП – желание каждого автовладельца. Также следует понимать, что своевременная замена моторной жидкости здесь играет не последнюю роль.

Коробка АКПП
Замена масла в АКПП ravon r2

В Chevrolet Spark с АКПП, сошедшего с конвейера, залито моторное масло Esso jwc 3314. И в процессе эксплуатации машины доливать надо его же. А полную замену желательно провести «пробегав» 60 тыс.км. В этом случае полный объем его составит 5,5 – 6 л.

Можно залить и другое масло, имеющее допуск GM Dextron IIE (Liqui Moly, Mobil, Castrol). Отлично подойдет синтетическое RAVENOL ATF JF405E.

Беря во внимание всю сложность таких работ, лучше обратиться в сервисный центр к обученным мастерам.

Часто возникающая проблема – недолив масла в АКПП. Для того чтобы определить его уровень надо вытащить щуп из маслоизмерительной  горловины. Перед этим прогреть коробку, заехать на смотровую яму и, не заглушая мотора, установить рычаг селектора в положение Р. Следующий этап – снять защиту двигателя и открутить пробку контрольного отверстия. Слегка капающая смазочная жидкость – норма. Если не капает, то — это недолив и срочно надо восполнить уровень.

Мнение специалиста

Главное в моторной жидкости – технология производства, с соблюдением заданных параметров. И, выбирая масло для МКПП или АКПП надо обратить внимание на классификацию по American Petroleum Institute. Для бензиновых двигателей это SL, SM, SG и далее. Первая буква всегда неизменна, а вот вторая говорит о времени выпуска. Чем дальше по алфавиту, тем выше качество.

Допуск производителя тоже имеет свое цифровое значение. Например, МВ 299.51,VW 502, VW 505. Здесь тоже лучше выбирать цифру побольше.

Вязкость масла SAE
Классификация вязкости масла — пример

Вязкость классифицируется по SAE (SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W). Цифра поможет определить температуру застывания масла: ниже цифра – ниже температура. А также синтетическая жидкость или минеральная. К синтетике относятся 0W и 5W, минеральная — 15W, 10W – полусинтетическая. Есть и исключения. Shell Helix Plus Extra SAE 5W – отличная полусинтетика.

Есть в обозначениях и второе число (SAE 5W — 40), которое указывает на вязкость в летний период. В основном это цифра 40. При показателе 30 жидкость будет менее вязкой, но более экономичной. А вот для двигателя это во вред. Если обозначение равно 50, 60 и более, такой состав более вязкий и предназначен для «экстремалов и гонщиков». Расход топлива при этом увеличиться в разы. Отсюда следует, что для простого автомобилиста самым выгодным будет значение 40.

Для автомобилей Chevrolet Spark АКПП желательно выбирать синтетический смазывающий материал, он более приемлем к нашим климатическим условиям. Да и ресурс у синтетики выше, можно увеличить периодичность замены. Например, в МКПП это пробег 60 000 км, а в АКПП – не более 50 тыс.км.  Полусинтетику придется менять чаще.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ