Домой Ravon r2 Ravon R2: проверяем топливный расход

Ravon R2: проверяем топливный расход

4236
0
Chevrolet Spark
Chevrolet Spark

Когда в 2010 году Chevrolet Spark который в последующим и стал Ravon R2 ворвался на российский рынок, он сразу занял свою нишу в ряду бюджетных автомобилей. И дело не только в агрессивной, вызывающей внешности машины, но и в ее экономичности. При выборе машины этот вопрос однозначно волнует каждого потенциального покупателя. И Ravon R2 здесь, несомненно, выигрывает. Под капотом «искры» (так с английского переводится spark) четырех цилиндровый двигатель ведет себя эффективно и скромно с точки зрения траты энергии. Но тут стоит обратить внимание, что на реальный расход влияет много факторов. Это и тип двигателя, его объем, тип трансмиссии. Условия эксплуатации также играют свою роль, особенно в контексте «зима-лето».

Мнение автовладельцев

По мнению и наблюдению активных водителей, чей стаж вождения измеряется не одной маркой автомобиля, Р2 оправдывает надежды. Покупая новую машину на этапе обкатки затраты бензина велики: 9,5 л/100 км. Хотя для многих авто другого класса это норма. Пройдя около 1700 км, эта цифра снижается до 7,5 литра (по городу). На ровной трассе, возможно, снижение до 5 л. Учитывать стоит и количество лошадиных сил под капотом.

Благоприятное впечатление сложилось и у владельца Ravon R2, использующего свою машину в качестве такси. Однолитровый двигатель с механической коробкой передач тратит по городу 6-7 литров. А вот за городом реально уложится в 4,1-5,1 л.

Если же решите «погонять», ждите увеличения расхода топлива. При двигателе 1,2 л МТ каждая тысяча метров «выльется» в 9 литров бензина.

Благодаря отзывам, можно сказать, что свои функции машина выполняет на 100%. И вполне оправдывает, что от нее ожидают. Любой из двигателей работает исправно, согласно заявленной мощности.

Заводские данные расхода топлива

Говоря о технических характеристиках R2  1,0 АТ и МТ нельзя оставлять без внимания и данные завода производителя по расходу топлива. По этим данным предполагаемые затраты составляют в смешанном цикле 6,3 л/100 км, на улицах города – 7,0-8,0 л, на шоссе – 5,1 л.

Для R2 1,2 МТ будет приемлемо на 100 км в городских пределах – 6,5 л, на ровной трассе – 4,0 л, смешанный цикл – 8-8,5 л. Обладая 81 «лошадкой», Р2 разовьет максимальную скорость до 164 км/ч.

На деле заводские и реальные данные могут отличаться, хотя и не очень существенно. Здесь свою «лепту» вносит и бензин. Например, использование АИ-80 принесет расход в 7,3 л/100 км, 92 марка – 8,25 л, 95 – 7,92 л на тот же участок пути, и АИ-95 Premium – 7,1 л соответственно.

Еще хотелось бы остановиться на модели Chevrolet Spark. Если вернуться к истории авто, то можно увидеть, что за все время двигатель полностью менялся всего два раза. А в последнем обновлении в 2016 году были модернизированы и коробки передач.

Износостойкость мотора – 400 тыс. км. После такого пробега о капремонте не может быть и речи. Работая на автомате расход в городе – 8,2 литра, на трассе – 5,1. Механика потянет в городе – 6,7 л, на трассе – 4,2.

Расход топлива Chevrolet Spark
Расход топлива Chevrolet Spark

Зима – лето

На удивление автовладельцев большого расхождения в показателях здесь не происходит. И с наступлением зимы Р2 1,2 МКПП «скушает» от 5,35 до 6,0 л/100 км. Здесь различие из-за региона: чем ближе к северу, тем и бензина требуется больше.

Заселенность города тоже играет свою роль. Понятно, увеличение числа жителей – увеличивает количество автомобилей, ведь машина давно перестала быть роскошью, став естественным средством передвижения. В городе – миллионнике израсходует порядка 6 литров бензина, там, где жителей до миллиона – 5,75 л, а в маленьком городке уложитесь и в 5,5 л/100 км.

Кондиционер или климат-контроль заставит потратить в среднем на 0,15 л больше чем обычно. А понадобится прицеп, будьте готовы долить по 2 литра на все те же сто километров.

Пробегав больше 150 000 км, машина увеличит свои аппетиты, добавив к имеющимся затратам еще 0,5 л /100 км.

Другая модель Ravon R2 1,0 с автоматом требует топлива серьезней. Опять же, в зависимости от региона, количество используемого бензина будет варьироваться в пределах 6,42 – 7,2 л/100 км. В густонаселенных районах показатель трат возрастет до семи литров, а где посвободней можно обойтись и 6,5 литрами.

Дополнительные услуги кондиционера – еще плюс 200 г горючего, а вот для прицепа понадобится, также долить 2 литра.

Восьмилетний возраст машинки удостоится шестью литрами на 100 км пробега.

Удобно, экономично, комфортно

Классность автомобиля Ravon обозначается буквой «А», а это подразумевает высокое энергосбережение. И что бы ни говорили противники эта машина – удачное приобретение, особенно для городских улиц. Компактный и элегантный хетчбэк прекрасно встраивается в поток машин, легко паркуется и абсолютно не «прожорлив». Даже не являясь владельцем авто можно смело брать данную модель в прокат – это не станет слишком дорого.

Возвращаясь к теме расхода топлива, по паспорту у Ravon R2 он составляет от 5,5 до 7 литров на 100 км. И решив ограничиться прокатом автомобиля, будет правильным выбрать именно этот, экономичность авто – одна из лучших мотиваций.

Элегантный салон Chevrolet Spark
Элегантный салон Ravon R2 (Chevrolet Spark)

Экономика должна быть экономной

Насколько бы ни был экономичен автомобиль, а возрастающая цена на бензин порой пугает. И если подсчитать затраты на езду с комфортом, 50% этой суммы будет только стоимость бензина. Чтобы уменьшить расход топлива надо понять, отчего он зависит.

Во-первых, от двигателя автомобиля. Это и тип коробки передач, и объем цилиндров, и количество клапанов, трансмиссия и многое другое.

Во-вторых, аэродинамика автомобиля. При увеличении скорости выше сопротивление и больше надо бензина.

В-третьих, трение. Самые накаченные колеса в любом случае проминаются, и если давление в шинах ослабло, трение качения возрастает. Трение в двигателе из-за изношенности деталей, а также из-за качества масла может существенно влиять на потребление горючего.

В-четвертых, инерция. Проще говоря, чем чаще разгоняться, тем больше двигателю расходовать топлива.

Прибавим еще рельеф местности (под гору ехать всегда сложней), привод дополнительных устройств, питающихся от двигателя, и технику вождения.

Бортжурнал Chevrolet Spark поможет следить за расходом топлива
Бортжурнал Chevrolet Spark поможет следить за расходом топлива

Начнем экономить

В случае с Ravon R2 сама конструкция автомобиля предусматривает энергоемкость. И здесь ничего менять нет надобности. С аэродинамикой спорить, тоже не стоит. На заводе все давно просчитали. А вот на шины обратим внимание: следим за давлением, не пренебрегаем зимней резиной. Отбалансируем колеса, проверим сход-развал.

Замену масла производим своевременно, это же относится и к воздушному фильтру.

Постарайтесь облегчить автомобиль, убрав лишний хлам. Это существенно скажется на инерции. Максимально используйте рельеф местности, плавно разгоняясь перед подъемом.

Подводя итог, можно сказать, что основные составляющие экономичного расхода топлива это техническое состояние автомобиля и методика вождения конкретного автолюбителя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ